пятница, 17 июня 2011 г.

Зубная эпопея

Заранее хочу извиниться за излишне откровенный пост.

Мои мучения начались в день сдачи первого экзамена. Точнее, в вечер. Я решила порадовать себя конфетой с орехами. Вообще-то, я орехи не ем, хоть и люблю. И вот именно в тот день случилось то, чего я боялась больше всего: откус, хруст, чавкание - и я обнаруживаю, что у меня отвалился кусочек зуба.
На следующий же день я рванула к зубному.
- Что беспокоит?
- Кусок зуба отпал.
- А боль есть?
- Нет, но вчера и позавчера зуб реагировал на мороженое.
Стоматолог пошла за инструментом, и тут я вспомнила:
- А ещё он реагирует на ФИНИКИ!!!!
Последнее слово получилось слишком громко и слегка с надрывом. Врач вскинула бровь:
- Ну на финики-то да...
А я действительно удивилась, съев недели три назад пару фиников: шоколад, конфеты, мороженое - зуб молчит, а тут заныл.

В тот же день мне пломбу не поставили, запихали в зуб лекарство и отпустили не известно на сколько. Врач возмущалась:
- Говорила же, не давать мне первичных! - она уходила в отпуск с понедельника и не могла поставить мне основную пломбу в ближайшее время.

Сдав ещё два экзамена, я вернулась в поликлинику. Вот этот день был очень интересным.
В регистратуру была большая очередь, человек 7-8. Талончики выдавала колоритная дама. Типичная медсестра из советских поликлиник: далеко не худенькая, макияж ярче, чем для клуба, причесон (это сооружение прической не назовёшь). Работала она как ЭВМ первого поколения, на котором запустили фотошоп последней версии. То есть, зависала после каждого дейстия секунд на 40-50.

Передо мной в очереди была пожилая пара, переехавшая в Пермь из Королёва в марте. Полисы у них были московские, и это вызвало у колоритной медсесты зависание на 15 минут. Она долго вертела в руках полис, потом позвонила кому-то, потом подозвала медсестру-сменщицу, потом начала возмущаться и орать на владельцев полисов. Они держались. Кажется, не первый раз в Перми они выслушивают ругань по поводу того, что полис не тот, регистрация временная, каких-то документов нет.

Медсестра разобравшись с полисами, решила-таки выдать талончики. Но современная бюрократия шагнула далеко вперёд. Записаться к некоторым врачам в определённые дни можно только через электронную регистратуру. Медсестра громко озвучила это правило, очередь начала стонать. Кто-то от зубной боли, кто-то от возмущения. Пожилая пара молчала. Медсестра решила сделать исключение и записать не по инету. Но для этого нужно завести на москвичей электронные карточки. На обоих. А медсестру определенно этому не учили. Об этом можно было судить по её сосредоточенному выражению лица, будто она решала гипотезу Пуанкаре.
Каждое действие сопровождалось отборной руганью (спасибо, что не матом).


На фото моя зелёная зубная паста, о которой читатели моего твиттера, возможно, ещё помнят


Когда, спустя 30 минут, очередь дошла до меня, я решила отомстить что ли. Собрав все силы в голосовые связки я заорала:
- МНЕ НА ЛЕЧЕНИЕ!!!!!!!!!! НА СЕГОООООООДНЯ!!!!!!!
Медсестра озадачилась, посмотрела на меня поверх очков и приоткрыла рот, чтобы что-то спросить, но я не дала:
- МНЕ НА СЕГООООООООДНЯ!!!!!!!!!!
- Я поняла Вас, - тихо ответила она. Громкий голос, даже не ругань, а просто голос, пугают некоторых людей.
- МНЕ НА ПОВТОРНОЕ!!!!!! МНЕ БОЛЬШУЮ ПЛОМБУ!!!!!
- А мне без разницы, какую вам, большую или маленькую!
Забирая талончик, я хотела спросить, сколько минут назад медсестра узнала о существовании компьютера, в котором нужно заполнять таблицы с пациентами, но решила пожалеть её.

Когда я наконец попала в кресло к врачу (не к той, разумеется, что ставила мне временную пломбу), оказалось, что я стала жертвой профессиональной конкуренции. Ковыряясь в моём зубе, стоматолог причитала:
- Кто ж так делает! Это тут не нужно!
Потом, обращаясь ко мне:
- Какое у вас лекарство в зубе?
Чего-чего, а вот этого длинного странного названия я запомнить не смогла. Тогда возмущения продолжились:
- Ну и почерк! Кто ж так в карточке пишет! Для кого?!

Время уходило в пустую, полчаса, отведённые на одного пациента уже прошли и врач начала высказывать недовольство уже мне:
- Почему вы только на полчаса талончик взяли? Тут на час нужно!
Я хотела предложить ей попробовать самой заполучить талончик в регистратуре, но из-за обилия ваты во рту смогла только пожать плечами.
Потом претензии продолжились:
- Чего это у тебя каналы такие узкие?! Принесите мне то-то и то-то! - это уже обращение к помощнице.
- А нету!
- Почему?
- А нам на это денег не дали!
Ну, оно и ясно, поликлиника-то бесплатная, государственная.

Результатом второго дня лечения стала опять временная пломба. На этот раз из-за нехватки времени.

И вот наконец сегодня я получила свою пломбу.
Сегодня я тоже выслушала несколько претензий, навроде:
- Почему у тебя такие зубы светлые? У меня такой пломбы нет.

В результате на зуб была потрачена сумма, которой могло бы вполне хватить на новые босоножки. Но босоножки у меня уже есть, а зуба почти нет, только пломба.

Комментариев нет:

Отправить комментарий